Сергей Горбаленя (privetapis) wrote,
Сергей Горбаленя
privetapis

Чистый отель – прихоть или необходимость?

Трудно себе представить какой либо объект индустрии гостеприимства, не заботящийся о том, чтобы их посетителям было комфортно и уютно. Но что вкладывают многие владельцы и управленцы в понятие “комфорт” и “уют”? Есть ли там место таким понятиям, как “чистота” и “гигиена”? Почему многие владельцы считают, что поддержание чистоты на должном уровне - это лишние затраты, никак не влияющие на посещаемость?

В 2011 году, немецкий портал онлайн-бронирования отелей Holidaycheck.de, составил рейтинг самых распространенных претензий отпускников к гостиницам. Согласно результатам исследования, первое место, с большим отрывом, в этом «хит-параде» заняла недостаточная чистота в номере гостиницы. Именно отсутствие чистоты, большинство гостей считают более важным недостатком, чем не вкусная еда и неприветливый персонал. В данном опросе участвовали 590 тыс. немцев, селившихся в отелях по всему миру. Параллельно в США был проведен опрос, какие факторы отрицательно влияют на желание посетить какой-либо ресторан повторно. Может кому-то покажется странным, но самым важным фактором оказалось не плохой дизайн помещения, невнимательные официанты или невкусные блюда, а … грязная посуда. То есть, если посетитель увидит грязную вилку, он не придет в данный ресторан еще раз. А ведь во всем мире сфера обслуживания живет именно за счет постоянных клиентов. Не знаю, проводятся ли у нас такие опросы, но уверенно можно сказать, что уровень чистоты и гигиены, на большинстве предприятий ХоРеКа, оставляет желать лучшего.

Что нужно делать, чтобы чистота окружающего помещения радовала глаз? Самое главное, не забывать, что наведение и поддержание чистоты это специфическая отрасль, требующая определенных знаний, умений и хорошего оснащения уборочным инвентарем, моющими средствами и оборудованием.

Почему многие гости жалуются на чистоту в отелях, ресторанах, магазинах? Есть две основных версии:

Версия первая - руководство не считает нужным уделять вопросам чистоты и гигиены должного внимания, не видит прямой взаимосвязи с посещением своего заведения и решением этих вопросов.

Версия вторая - руководство не знает, как лучше решить ту или иную проблему, связанную с чистотой заведения.

http://prohotel.ru/news-173970/0
Tags: horeca, гигиена, гостеприимство, грязная посуда, опрос, отсутствие чистоты в отеле, постоянные клиенты, рейтинг претензий, чистка в отеле, чистота
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments